Как рассказать ребёнку откуда берутся дети

УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (Голосов: 188, оценка: 4,50 из 5)
0
2868

Елена Малышева:
В нашей программе проект «Голая правда» и тема сегодняшнего разговора – Откуда берутся дети?
Именно такой вопрос часто ставит родителей в тупик.

Как рассказать ребёнку откуда берутся дети
— Вениамин Ефимович, как ребёнку рассказать, откуда он взялся на свет?
И второе, – В каком возрасте нужно проводить эти беседы?

Житловский В. Е.:
Это очень непростой вопрос, потому что он связан с образованием родителей. Чтобы разговаривать с ребёнком на эту тему необходимо родителям получить базовые знания и понимание того, как вести этот разговор с ребёнком.

Моё мнение такое:
С глубокого детства у ребёнка формируется психика и восприятие окружающего мира. Как правило, в возрасте около трёх лет дети часто играют в «доктора», они рассматривают друг друга и знакомятся с половыми органами друг друга.

Происходит это ознакомление совершенно асексуально – там нет никакого сексуального подтекста.

Елена Малышева:
Это самое главное, если та или иная тема для вас окрашена какими-то эмоциями, то ребёнку совершенно всё равно, о каком органе вы с ним будете разговаривать про руку, нос или какой-то другой орган.
Первое – никакого отношения к сексу эти разговоры у детей не имеют.

Житловский В. Е.:
Далее, когда дети уже ознакомились с теми органами, которые у них есть, у них могут возникать другие, следующие вопросы. Это может произойти и в 3, и в 4 и 6-7 лет, здесь всё индивидуально.

  • Нельзя уходить от вопросов ребёнка, к сожалению, на данный момент есть и телевидение и интернет, из которых он всё равно получит ответы на свои вопросы, но какими будут эти ответы мы не сможем проконтролировать.
  • На детские вопросы нужно отвечать нейтрально, кроме того, вы должны говорить о любви друг к другу, вы должны друг друга любить, и дети должны это видеть. В этом случае ребёнок поймёт, что дети берутся не из капусты, а от близости двух людей, которые любят друг друга.

Мама, папа и ребёнок
Елена Малышева:
У твоего папы, и у твоей мамы было по одной специальной клетке. (Прим. – рассказывает Ксюше)
Когда твои родители повстречались, они очень полюбили друг друга и через некоторое время им клеточки соединились, благодаря чему и появилась такая замечательная Ксюша. Ксюша росла у мамы в животике, родители об этом знали и слушали, как она там развивается, папа прикладывал руку к маминому животику и чувствовал, как Ксюша толкается в нём.
А потом Ксюша появилась и её все сразу полюбили ещё с большей силой.

— Вениамин Ефимович, какие ваши профессиональные советы будут молодым родителям?

Житловский В. Е.:

Одно из важных условий – не рассказывать всё сразу и одновременно. Просто в этот момент ребёнок может быть не готов к восприятию всей информации.

Рассказывать нужно постепенно, сегодня что-то одно сказали, через время что-то другое сказали, выстраивая чреду событий в один рассказ. В этом случае у ребёнка не возникнет ощущения: «Вот, раз, и вывалили не него всё». Из-за обилия информации ребёнок может что-то не понять, а может и испугаться сваленной на неё информации.

Елена Малышева:
Вначале можно рассказать про что угодно, хоть про всеми любимую капусту, потом про вашу любовь, про семечко, про две клеточки, а вот потом о том, что из двух клеточек появился замечательный человечек, которого все любят и который похож и на маму и на папу, ведь он состоит из их клеточек.

Когда мы готовили этот сюжет, то родители, с которыми мы общались, панически боятся, что ребёнок неожиданно входит в комнату в момент их близости.
Так вот, продолжая наш разговор о трубчатом внимании, родители должны понимать, что ребёнок ничего и не заметил, ведь он занят своим вопросом, именно тем, который заставил его неожиданно к вам ворваться. А если ребёнок и заметил что-то, то ничего плохого он в этом не усмотрел в виду своей непосредственности.

Житловский В. Е.:
Часто сами родители пугаются больше и создают больше каких-то предпосылок оценки ребёнка того что произошло. А ребёнок уже опосредованно реагирует на поведение родителей.
Именно я поэтому сказал, что родителям важно самообразоваться и понимать как вести себя с ребёнком, что и когда ему говорить.

Гости в студии:

  • к.м.н., доцент РГМУ, психиатр-психоаналитик Житловский Вениамин Ефимович

Получить дополнительную информацию можно по телефону:
8 (985) 967-43-85

  • Пациенты: Потапов Вадим и Урбан Лидия с дочерью Ксюшей

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ