Развитие мозга у ребёнка

УжасноПлохоНормальноХорошоОтлично (Голосов: 189, оценка: 4,50 из 5)
0
3066

Елена Малышева:
Сегодня на протяжении всей программы мы проводим опыты, которые позволяет нам узнать, как устроен наш мозг. Данный опыт я хочу вам показать с нашей сегодняшней гостьей очень известным писателем – Татьяной Устиновой.
Мы с Татьяной знакомы много лет, поэтому друг к другу мы обращаемся на «Ты». Поэтому не удивляйтесь и не сочтите это не воспитанностью.
Татьяна Устинова - писатель
— Танечка, прочти, пожалуйста.
Как наш мозг читает
Татьяна Устинова:
— Роман прекрасен.

Елена Малышева:
— А теперь прочти, пожалуйста, снова. (Прим. – убирает бумагу снизу)
Надпись на бумаге
Татьяна Устинова:
— Вомли пвеклсеи.

Елена Малышева:
Суть этого эксперимента в том, что функция чтения для нас настолько важна, что наш мозг умеет читать, не видя полностью букв. Наш мозг умеет додумывать и достраивать слова.
Наш мозг дорисовывает буквы
Видя точные признаки некоторых букв, наш мозг формирует полностью слово и фразу до конца. Это великое свойство нашего мозга.
— Таня, как ты считаешь, что мы должны делать, чтобы у наших детей мозг развивался?

Татьяна Устинова:
Я точно знаю, что человечество не изобрело никаких способов развития мозга кроме чтения, разве что может ещё решения каких-то задач.
Т.е. это умственная работа над тем, что ты получаешь из текста, ведь та же задача может состоять только из букв и цифр, больше не из чего.

Елена Малышева:
У нас есть волшебное существо, на котором видно, какие органы вносят тот или иной вклад в развитие мозга.
Органы отвечающие за развитие мозга

  • Доминирующая роль в развитии мозга – не цифры, не буквы, а руки.

Исследования, проведённые в Бостоне, показали – дети с Синдромом Дауна могут научиться читать, если их учат работать руками. Сюда относится: лепка, рисование руками, игра на музыкальных инструментах, любые мелкие движение производимые именно руками.
Поэтому – родители, желающие развивать умственные способности у детей, в обязательном порядке должны придумать для ребёнка занятие, развивающее мелкую моторику.

Татьяна Устинова:
У меня есть один большой сын и один маленький – Тимофей.
У Тимофея есть много разных конструкторов, но мой муж говорит, что конструктор должен быть не пластмассовым, а должен иметь разные мелкие детали, содержать гаечки, болтики, чтобы ребёнок при сборке совершал как можно больше мелко работы.
— Получается, что муж прав?

Елена Малышева:
Да, он абсолютно прав.

  • Развитие рук влияет на развитие мозга. Если бы мы видели наш мозг, то мы увидели бы, что «зона рук», занимает практически весь мозг.
  • Кроме рук, большую зону имеют язык и губы.

Участки головного мозга
Читать нужно вслух, слова нужно проговаривать!

Когда мы учились, мы учили стихи в больших количествах, сегодня детям в некотором роде упростили программу, и сделали упор на то, чтобы ребёнок просто ознакомился с творчеством того или иного писателя или поэта.
Умение выучить и проговорить – вот это то, что так же развивает наш мозг.

— Твоё «писательское» пожелание всем нашим зрителям после все того, что ты сегодня узнала.

Татьяна Устинова:
Программа «Здоровье» всегда даёт самые лучшие советы, которые только могут быть.
Поэтому – Давайте послушаем советов Елены Малышевой.
На это воскресенье можно пока оставить ребёнка в покое, но в понедельник приложить ему собрать вместе с вами какой-то конструктор или сварить суп. Потому что резка овощей – это так же мелкая моторика рук.

Елена Малышева:
Вот мы и ответили на такой не простой и в то же время простой вопрос – Как развить мозг ребёнка?
Мелкая моторика рук, чтение вслух и тренировка памяти – это всё, что для этого нужно.

Гости в студии:

  • Татьяна Устинова, писатель

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ